Статьи


30.06.2018

Как открыть ИП? Инструкция

Рано или поздно наступает момент, когда приходится принимать решение - продолжать работать «на дядю» или работать на себя. Открыть свой бизнес, кажется заманчивым и с каждым разом эта мысль не дает Вам покоя. Наконец решение принято! Но что делать дальше? Как зарегистрировать юридическое лицо? Какую выбрать форму налогообладения? Какой банк выбрать для ведения расчетного счета? И еще множество других, не менее важных, вопросов. К сожалению, ответить на все вопросы в рамках одной статьи не получится, но мы попробуем рассказать о самых основных моментах, которых будет достаточно для начала ведения своего дела.

Как открыть ИП?

Для того, что бы открыть ИП можно обратиться в специализированные компании, которые все сделают за Вас. Стоимость услуг в разных регионах разная, в среднем 1500 рублей. Но можно существенно сэкономить, если сделать все самим. Государственная пошлина за регистрацию ИП составляет всего 800 рублей, а если подавать заявление через портал Госуслуги, то можно получить скидку до 30%.

Собственно вся регистрация ИП заключается лишь в подаче заявления и оплате госпошлины. Но тут есть нюансы, с которыми мы столкнулись при первой попытке подаче заявления. К сожалению, очень мало авторов статей в интернете говорят об этом.

Заявление должно быть подписано электронной подписью! Перед подачей заявления обязательно сделайте себе электронную подпись физического лица. В противном случае подать заявление электронно не получится и придется нести документы в налоговую.

Второй нюанс, который стоит учитывать. Готовить электронный пакет документов необходимо человеку, который знает, что такое DPI для изображения. У налоговой очень строгая проверка на качество изображения. Что бы подготовить само заявление, можно и нужно воспользоваться бесплатными сервисами. Например у банка Тинькофф есть прекрасный инструмент для подготовки заявления. Заполняете все поля и на выходе получаете готовый архив, куда необходимо добавить только фотографии паспорта. А раз уж заговорили про банк, то перейдем к выбору финансового учреждения.

Какой банк выбрать для расчетного счета?

Сказать по правде, то для индивидуального предпринимателя не обязательно иметь расчетный счет. Наше государство позволяет использовать счет физического лица для расчетов с контрагентами. Тем не менее, наличие расчетного счета существенно облегчает работу и вот почему.

Рассказывать будем про преимущества работы с Тинькофф банком, именно его мы выбрали для себя. Во-первых, новые ИП получают 6 месяцев бесплатного обслуживания. Это очень приятный бонус, который позволил сэкономить на первых порах, пусть и не большые, но все же 3000 рублей. Про удобство интернет-банка рассказывать не будем. То, что он удобен это очевидно. Можем лишь подтвердить, действительно просто и легко работать даже с телефона.

Во-вторых, огромное количество бонусов, которые получает предприниматель от партнеров банка. Это и бонусы на рекламу, бонусы на различные программные продукты, в том числе для ведения бухгалтерии. Более подробно можете сами ознакомиться на сайте банка: Тинькофф банк

Можно продолжать писать в третьих, четвертых, пятых и так далее. Получится очень много текста. Просто поверьте, банк действительно удобный и достаточно выгодный.

Нужен ли бухгалтер?

Это тоже объемный вопрос, но постараемся ответить кратно, но емко. Если вы зарегистрировали ИП, то первое на что стоит обратить внимание, это на продукт Контур.Эльба. Вкратце, для индивидуального предпринимателя это идеальный продукт, который интегрируется в банком. Подключив Эльбу вам не нужно будет заходить в интернет-банк, будете работать в одном окне. Эльба сама посчитает Ваши налоги, составит платежки, отправит их в банк. Автоматически умеет создавать различные документы, акты, счета, договора и прочее. Все, что делает бухгалтер, сможет делать Эльба в автоматическом режиме.


Самый приятный бонус - для новых ИП программа Контур.Эльба предоставляется совершенно бесплатно на срок 1 год.


Какую форму налогооблажения выбрать?

Это очень интересный вопрос. Мы используем упрощенную систему УСН и налог 6% с дохода. Так как мы не оплачиваем контрагентам, а только принимаем платежи, то нам такая форма вполне подходит. Если же необходимо вести расчет с контрагентами, тогда можно выбрать УСН 6% Доход минус Расход.

Обратите особое внимание, есть виды деятельности, для которых необходим патент. Вообще на эту тему в сети полно полезной информации и особых подводных камней нет. Выбирайте то, что Вам больше всего подходит.

Подводя итог.

Итак, основные моменты озвучены, подводим черту. Для регистрации ИП необходимо:

  • Выпустить электронную цифровую подпись
  • Сделать фотографию паспорта (основная страница, страница с пропиской)
  • Выбрать коды ОКВЭД
  • Форма заявления Р21001
  • Заявление о переходе на УСН (при необходимости)
  • Оплаченная квитация госпошлины

Лучше всего заявление Р21001 подготовить на сайте банка Тинькофф, там же очень легко подобрать коды ОКВЭД.

Подготовить фотографии или сканированные копии паспорта в соответствии с требованиями налоговой.

Как видите, зарегистрировать ИП совершенно не сложно. Получив статус Индивидуального предпринимателя начинайте использовать бесплатные «плюшки» от партнеров банка.

Надеемся, статья была полезна для Вас.

Как открыть ИП? Инструкция

Пришло время открыть свой бизнес, но как выбрать форму налогооблажения? Как зарегистрировать ИП? Какой банк лучше для малого бизнеса? Нужен ли бухгалтер? У начинающих бизнесменов возникает очень много вопросов. Мы сами когда-то были такими, искали ответы на вопросы, пробовали и ошибались. Теперь хотим рассказать, что другие не повторяли наших ошибок.