16.06.2018

IT Обслуживание - ЗА или ПРОТИВ?

В любой компании рано или поздно наступает момент, когда приходится делать выбор между штатным системным администратором и компанией-аутсорсером. Это нормальная ситуация и причин для такого выбора может быть большое количество. В любом случае руководство будет рассматривать не только экономическую сторону вопроса, но и техническую. Важно не только экономить деньги собственной компании, но и обеспечить стабильную и надежную работу технических средств.

К сожалению не все руководители или ответственные люди четко понимают необходимость заключения договоров на IT обслуживание. Кто-то в погоне за тотальной экономией в ущерб качеству, а кто-то просто следует моде. Что необходимо сделать перед подписание договора передачи на обслуживание?

Первые шаги к IT обслуживанию

В первую очередь, каждому руководителю, необходимо понять, готова ли его компания делегировать полномочия сторонней организации. Это можно сделать собственными средствами, подключив существующую техническую службу, но качество такого отчета будет сильно под сомнением, так как каждый техник будет понимать к чему все идет. Лучше всего обратиться в компанию, которая предоставляет услугу IT обслуживание и попросить ее провести аудит. Как правило, такая услуга бесплатна и даст Вам объективную картину происходящего.

Для лучшей оценки, обратитесь в несколько компаний и получите несколько независимых отчетов. После этого у Вас появится первое понимание насколько Вам необходимо удаленное IT обслуживание.

TESTIMOMIAL

В одном договоре Вы получаете не одного отдельного инженера широкого профиля, а целую команду специалистов, которые работают без выходных и решают возникающие проблемы без больничных, отпусков и праздников.

Вторым шагом следует оценить сами компании, которые Вам прислали результаты после аудита. Это легко сделать, просто сравнив отчеты. Идеальным вариантом будет проработка отчетов аналитиком.

Заключительным этапом в подготовке сделайте встречу с представителями компаний и попросите провести презентацию на основании сделанных аудитов.

Эти не сложные три шага помогут Вам отсеять львиную долю «шарашкиных контор», которых, к сожалению, на рынке очень много. Теперь у Вас на столе лежат два, максимум три, действительно стоящих предложения. Осталось только выбрать.

Выбираем ИТ обслуживание правильно

Перед тем, как подписать договор, проведите тестирование услуг, аналогично испытательному сроку для новых сотрудников. Это можно сделать параллельно с действующим IT отделом, просто передайте часть обязанностей и просите отчеты в конце месяца. Так же, совершенно не лишним, будет время от времени опрашивать сотрудников, насколько они довольны или не довольны новыми специалистами. Насколько быстро и качественно решаются возникающие трудности.

Но не забывайте, что штатные технические специалисты могут ставить палки в колеса. Ко всем отзывам относитесь скептически и проверяйте все в деле.

В конце каждого месяца Вам будут присылать отчеты о проделанной работе. Как правило они содержат информацию о количествах обращений, времени, затраченном на решении, а так же часто возникающие проблемы. Для Вас, как руководителя, это очень полезная информация. Вы можете узнать, кто из сотрудников чаще обращается за помощью и по каким вопросам. Сделать вывод, либо сотрудник не дружит с техникой, либо технику пора менять.

Преимущества IT обслуживания

Как видите, услуги IT обслуживания могут не только экономить деньги, но и дать руководителю компании очень ценную информацию, которую другие сотрудники могут скрыть. Выездной инженер это беспристрастный сотрудник, который является специалистом в своей области и не подвержен корпоративным отношениям внутри компании-клиента.

К тому же, у IT обслуживания есть неоспоримые преимущества. В одном договоре Вы получаете не одного отдельного инженера широкого профиля, а целую команду специалистов, которые работают без выходных и решают возникающие проблемы без больничных, отпусков и праздников. Это не единственный плюс от перехода на удаленное обслуживание, их гораздо больше и перечислить все в рамках одной статьи не возможно. Надо просто пробовать и выбирать.

IT Обслуживание - ЗА или ПРОТИВ?

Многие предприниматели не рассматривают IT обслуживание, как отличное соотношение цена-качество. Кто-то пробовал и опыт оказался не удачным, а кто-то и пробовать не желает, так как «сосед обжегся, я не буду». Давайте поговорим на эту тему и рассмотрим, как правильно выбрать компанию-подрядчика и что не нужно делать.